Целых две семьи стали жертвами огня вечером в воскресенье. Пожар начался в одной из комнат «двушки» дома на Люблинской улице Москвы. Его площадь составила всего семь квадратных метров, но этого хватило, чтобы превратить жилье в смертельную ловушку
.- Около десяти вечера жильцы увидели, что из квартиры Мальцевых валит густой дым. Мы тут же позвонили пожарным и побежали к спасать соседей, - рассказала «КП» жительница дома Тамара Голубева.
- Но металлическая дверь в квартиру была прочно заперта, да и прикоснуться к ней оказалось невозможно: она раскалилась от огня. Трое взрослых и ребенок погибли от отравления угарным газом на месте. За жизнь еще одного малыша медики боролись несколько часов, но спасти его не удалось.
Как стало известно «КП», в квартире жили супруги Андрей и Оксана Мальцевы с двухлетним сыном Артемом, а также сестра Оксаны Наталья со своим шестилетним Сашей. Сестры всю жизнь провели рядом, но были абсолютно разные.
- Оксана такая добрая и отзывчивая. Весь дом ее любил, - вспоминают соседи семьи. - А вот Наташа непутевая: сидела в тюрьме, пила, принимала наркотики.Несмотря на то, что официального заключения о причинах пожара нет, соседи уверяют: скорее всего, квартиру подпалила Наталья, которая бузила все выходные.
- Это она их сгубила! Наташа часто курила в своей постели пьяная. Наверное, окурок упал на подушку или одеяло, - предполагают жильцы.Оксана и Андрей начали встречаться более 10 лет назад. В 2009 году у пары появился долгожданный малыш. Правда, молодым родителям с ребенком приходилось ютиться в одной комнатушке.
В другой жила Наталья со своим сыном Сашей.
- Мальчик ее совсем не интересовал - она даже в роддом поехала пьяная!
Все деньги тратила на водку и наркоту. Бывало, мы тут всем подъездом с Сашкой нянчились, когда она уходила в загул, - вспоминает Тамара Голубева.По ее словам, Оксана очень хотела жить отдельно с мужем и сыном, но идти было некуда, а родную сестру на улицу не выкинешь.Кстати, Наталью вот-вот должны были лишить родительских прав. В садике №616, куда ходил маленький Саша, рассказывают:
- Она могла вообще забыть забрать сына, а иногда приходила абсолютно невменяемая. Мы, конечно, Сашу ей тогда не отдавали, а просили Оксану за ним заехать или сами вели домой.
Оформление всех документов, необходимых для лишения Натальи родительских прав, должно было начаться в понедельник - на следующий день после трагедии. Кто знает, если бы органы соцзащиты заинтересовались женщиной раньше, может, она смогла бы «завязать», и невинных жертв удалось бы избежать..